Рецензии на последний фильм в ленте показа КИНОклуба P.S. в 2015 году

Рецензии на последний фильм в ленте показа КИНОклуба P.S. в 2015 году

В программе КИНОклуба P.S. фильм  «В погоне за счастьем» (The Pursuit of Happyness, 2006, США, реж. Габриэле Муччино) оказался почти случайно. Его попросили поставить ребята. 26 декабря, в субботу, хотя по субботам давно не было показов. Если фильм расценивать как биографический, о человеке, который смог догнать свое представление о счастье, то он, безусловно, хороший. Однако в фильме показано, но не раскрыто подспудно множество проблем, на них делается небольшой акцент, а в фильме они появились просто потому, что у режиссёра очень достоверно получилось передать через экран жизнь американцев, с их целями, принципами и мечтами. Хотя и без некоторой идеологии не обошлось… Людям не нужны на экране проблемы общества, их в повседневной жизни хватает, нет, им нужна надежда на то, что они получат всё, что сами захотят и, разумеется, станут счастливыми.

Кино «В погоне за счастьем» рассказывает о том, каким мощным стимулом для осуществления американской мечты может стать необходимость воспитывать сына без матери. Отца-героя сыграл Уилл Смит, снявшийся в компании с собственным ребенком и номинировавшийся за это на «Оскар». Примечательно, что в этом  фильме звезда «Людей в черном» ни кулаками, ни пистолетом не размахивает, за инопланетянами и роботами не гоняется. Зато с благородной сединой в шевелюре изображает заботливого папашу, пытающегося обеспечить светлое будущее своему ребенку и себе самому.

Слоган: «Никому не позволяй говорить, будто ты чего-то не можешь... У тебя есть мечта - защищай её»

Кратко сюжет фильма: Крис Гарднер — отец-одиночка. Воспитывая пятилетнего сына, Крис изо всех сил старается сделать так, чтобы ребенок рос счастливым. Работая продавцом, он не может оплатить квартиру, и их выселяют.

Оказавшись на улице, но не желая сдаваться, отец устраивается стажером в брокерскую компанию, рассчитывая получить должность специалиста. Только на протяжении стажировки он не будет получать никаких денег, а стажировка длится 6 месяцев…

Конечно, кино «В погоне за счастьем» - это сильный, мотивирующий, жизнеутверждающий фильм. Постоянная смена событий, непредсказуемый сюжет, столь драматичное содержание и при этом доля улыбки – все это и не только заложено в нем. И конечно, главное – это история реального человека, пусть несколько измененная.

Зрителю некогда скучать: ведь у главного героя такая непредсказуемая и интересная жизнь, на своем пути он встречает столько преград, борется с неудачами, постоянно превозмогая собственные силы и веря в себя. Бешеный темп его жизни затягивает, а чувства, которые он испытывает – касаются и нас, и мы уже не в состоянии отвлечь внимание от его персоны. Глядя на него, понимаешь, как бывает жестока, а затем благосклонна судьба к людям, словно это не просто набор случайных обстоятельств, а своего рода проверка на прочность. Она словно говорит герою: «Докажи, что ты способен на большее, что ты сильный и умный, что ты достоин жить счастливо».

НО по сути, «В погоне за счастьем» – еще одна интерпретация «великой американской мечты». Не фильм, а прямо-таки пособие по выживанию.

В погоне за хеппи-эндом

АРТЕМ МИХАЙЛОВ

Герой Уилла Смита — реально существовавший человек Крис Гарднер. События разворачиваются в 1981 году. Киношный Крис Гарднер — коммивояжер-неудачник, таскающий за собой повсюду сундук на продажу — медицинский прибор под названием денситометр. Его семья — сын и жена (Тэнди Ньютон, игравшая в «Столкновении» и «Хрониках Риддика») — изнывает от безденежья. Живут они в обшарпанной квартире. Это мир бедняков, обитатели которого в большинстве своем даже не умеют без ошибки написать слово «счастье». Собственно, в английском варианте картина так и названа — что-то вроде «В погоне за щастьем» (happyness, а не как правильно — happiness).

Между тем бизнес главы семейства прогорает, жена уходит, и Гарднер круглосуточно почесывает темечко, соображая, где заработать деньги на жизнь. Как-то раз ему попадается на глаза дорогущая спортивная машина, а из нее выходит белозубый биржевой брокер. Вот кто, оказывается, на этой планете счастлив, осеняет героя, и он решает голову сложить, но стать таким же успешным, как этот бизнесмен.

По сюжету, Крис Гарднер приходит на собеседование, чтобы поступить на курсы финансистов. Приходит туда заляпанный краской и без рубашки. Его, как ни удивительно, не выталкивают в шею, а наоборот — внешний вид кандидата забавляет добродушных буржуа. На курсах не платят стипендий (да Бог с ним, что реальный Крис Гарднер получал стипендию 1 тыс. долл. во время учебы), а после экзаменов лишь один из двадцати выпускников получает работу. Это героя не смущает, и он бегает учиться даже в одном ботинке. На пути к своему месту под солнцем будущий брокер прозябает в ночлежках и кормится в социальных столовках.

Главный герой, сам бездомный, переживает все муки бедности, но у него и мысли не возникает, справедливо ли то, что творится вокруг него. Его задача — влиться в систему. Он то и дело кивает на Декларацию независимости, где Томас Джефферсон прописал, что каждый человек имеет право на жизнь, свободу и стремление к счастью. Но разве объяснишь собственному ребенку, что в то время как другие наслаждаются жизнью, у него нет ничего, кроме этого самого стремления, дарованного декларацией?

В картине показана та Америка, где у жителей нет личных машин. Они стоят в очереди за социальным пособием и койкой в городском приюте, а каждое воскресенье плачут на церковной службе, надеясь на манну небесную. Но герой фильма не задается вопросами Достоевского, не порывается убить старушку-процентщицу, а совершенно искренне улыбается начальникам и заводит связи. И вот оно — в итоге все сведется к пресловутому миллиону долларов. На горизонте уже маячат режиссер и сценарист с хеппи-эндом в зубах. Ведь они сняли фильм об одном человеке, который вытянул свой счастливый билет, а не о тех миллионах, которые ломают себе хребет, как загнанная лошадь, — в погоне за «щастьем».

Каждый имеет право на счастье

TheWallflower

Бывали у вас ситуации в жизни, когда опускаются руки, и кажется, что все летит по наклонной лестнице? Такие ситуации, которые буквально на грани того, чтобы вогнать вас в глубокую депрессию, после череды неудач. Если да, тогда этот фильм однозначно рекомендуется к просмотру, он является этаким лекарством против депрессии. Также рекомендую всем, кто хочет изменить свою жизнь, и кому нужен пример для подражания, ну или путеводитель. Невероятно глубокий и сильный фильм, который навсегда оставляет след в сердце. 

Сюжет фильма крутится вокруг Криса Гарднера, мужа и отца маленького сына. Он вложил все свои сбережения в денситометры, аппараты, которые он должен был продать в больницы. К сожалению, оказалось, что продать их не так уж и легко. И тут у Криса начинаются настоящие проблемы. 

Очень понравилась идея, с распределением его жизни на моменты, составляющие таким образом весь фильм.

«Этот отрезок свое жизни я бы назвал автобусными мытарствами». У него не жизнь, а выживание. Каждый день он пытается продать хоть один денситометр, для того чтобы было на что жить. Ситуация еще более тяжкая от того, что у него долги за дом, штрафы и остальные услуги. На данный момент, все, что он хочет сделать — это продать все свои денситометры и начать жизнь с чистого листа. Испытываешь жалость, когда смотришь на отказы врачей, а когда ему все-таки удается продать денситометр, так на душе радостно. 

«Этот отрезок свое жизни я бы назвал бестолковым». А действительно, кто в жизни не совершает глупостей? Ну, вот и наш герой не стал исключением. Но эта глупость может обернуться очень плохо, ведь им и так жить не на что. 

«Эта глава моей жизни называется стажировка». Однажды судьба решает помочь Крису, и он узнает про стажировку в брокерскую компанию. »Раз в полгода на курс набирали 20 стажеров. В штат попадал лишь один». Это был его шанс на спасение, шанс выиграть и жить как нормальный, ни в чем не нуждающийся человек. Но больше всего запомнилась эта его фраза: »Как сейчас помню то ощущение. Все окружающие казались мне такими чертовски счастливыми. А я? Чем я хуже?» Определяющую роль в его наем на стажировку сыграл кубик-рубика, который он смог собрать, тем самым доказать, что он чего-то стоит.

«Эта глава моей жизни называется уплата налогов». Самая тяжелая ситуация в фильме, герой буквально остается ни с чем, к тому же у него маленький ребенок на руках. И им не остается ничего, как скитаться по углам. 

И наконец »Эта глава моей жизни, этот краткий ее абзац, называется счастье». И тут ты чувствуешь как Крис, ты ощущаешь все то, что у него сейчас в сердце, ты счастлив. Ты — победитель! 

При всем своем глубоком смысле, фильм не лишен юмора. Забавные моменты помогают хоть немного расслабиться, отвлечься от трудной жизни. 

Также хочется выделить две фразы из фильма. 

«Мы исходим из той самой очевидной истины, что все люди созданы равными и наделены их творцом определенными неотчуждаемыми правами, к числу которых относится жизнь, свобода, стремление к счастью».

«Не слушай никого, кто скажет, будто ты чего-то не можешь. Даже меня… если есть мечта — оберегай ее. Люди, которые чего-то не могу, будут уверять, что и у тебя не выйдет. Поставил цель — добейся. И точка». 

Эти фразы служат как закон. Можно с уверенностью назвать их гидом по жизни.

Счастье — это когда тебя нанимают

IceMind

Оболванивание масс продолжается

Это довольно хорошо поставленная, с неочевидным навязыванием мнения кинопропаганда. Что пропагандирует этот фильм? И против чего он пропагандирует? Вопрос этот не очевиден, и на этот счёт могут существовать различные мнения. Расскажу своё:

Пропагандируется то, что я понимаю как некоторый «стандартный набор ценностей стандартного американского гражданина», пропагандируется стремление стать богатым, то есть эквивалентность счастья и богатства. Что подчёркивается в названии. Причём достичь богатства и превосходства над другими. И придти к этому своими собственными силами, видя в окружающих тебя людях лишь соперников в преследовании «счастья». И это показывается таким образом, что кажется — это единственно верный путь развития. Всё зависит от того как ты напрягаешься в жизни.

Богатые люди, показанные в этом фильме, в основном очень человечны и тактичны, помнят о мелких долгах, с уважением относятся к негру (главному герою фильма) и его маленькому сынку, хотя он постоянно им что-нибудь лжёт, для того чтобы скрыть своё тяжёлое положение. Подразумевая, что быть в тяжёлом положении — это что-то на редкость постыдное. То что лучше скрыть, солгав. Ложь — лучше чем открытие того в каком ты положении.

В противопоставление богатым людям, люди из низших слоёв общества, откуда хочет вырваться негр, по настоящему похожи на скотов. Они выглядят как настоящее быдло, неумытое, некультурное, бесчеловечное. Что очевидно подтверждает «справедливость» стремлений негра. В отличие от помнящих о долгах богачах — быдлодрузья негра — очевидно поступают отвратительным образом свои долги не отдавая. 

Смысл определённый в сцене с совместным походом на футбол с богатым врачом — »Ваш сын — станет владельцем отличной компании». Показывая особенную значимость напряжения в жизни в поисках богатства и общественного положения, хотя бы ради своих детей, которые смогут жить ни в чём себе не отказывая. И это основная и центральная идея фильма.

Идеи для отрицательной пропаганды — это церковь, где бедное быдло ищет утешения, это танцующие и поющие на улице хиппи или подобные им люди, готовые в любой момент украсть всё что плохо лежит, не обращая внимания на то как к ним относится человек. Это безумец, который видит «машину времени», в медицинском проекторе. Это показано как слабость, как неспособность жить так как надо жить. Как живёт, безумно напрягаясь, негр с его малым сыном.

Ещё о хиппи и этом безумце — их участие в фильме очень похоже на неявную критику «психоделической революции», имевшей место в близкое к тому время в США, и в мире. И в этом я вижу дополнительное подтверждение своих догадок относительно идеи фильма.

Бюджет фильма — высок. Фильм достаточно качественный, хотя без поддержки рекламы, я думаю что он вряд ли был бы окупаем. Видимо такой фильм был кому то нужен, уж больно он похож на »заказной» идейный фильм. И эта «идея», заложенная в этом фильме мне не понравилась. Деньги и богатство — это не эквивалент счастья. И стремление к этому — вряд ли может сделать человека счастливым.

И в этом стремлении — заключено много человеческих бед и несчастий. Много порочного в этом стремлении. Оно порождает разделение людей, которое и ведёт к расширению пропасти между основным (бедным) населением планеты, и супербогачами. Делает много зла и в отношении экологии нашей планеты, всего живого.


Знаете ли вы, что...

  • Сын Уилла Смита Джейден Смит сыграл роль Кристофера, сына Криса Гарднера. Кристофер это также среднее имя Джейдена Смита.
  • «Библия» брокера, с которой стажирующимся советуют «спать, есть и жить» это классический труд Бенджамина Грэхема и Дэвида Додда «Анализ ценных бумаг» впервые вышедший в 1934 году. Герою Уилла Смита и остальным выдается её издание 1988 года, тогда как по сценарию события происходят семью годами ранее в 1981.
  • Бездомные люди, которые были использованы в качестве статистов, получили за своё участие минимальную дневную заработную плату положенную в Сан-Франциско (8,62 доллара в час на тот момент) и бесплатное питание. Для некоторых из них это были первые заработанные ими деньги за долгий промежуток времени.
  • Настоящий Крис Гарднер, на истории которого основан фильм, в самом конце появляется в камео. Это мужчина, который в одном из последних кадров проходит мимо Криса и Кристофера.
  • В то время как в фильме Кристоферу примерно пять лет, в реальности в период описываемых событий сыну Криса Гарднера было всего два года. Соответственно практически все отношения отца и сына, показанные в картине, не могли происходить в действительности.
  • Лента «В погоне за счастьем» стала голливудским дебютом и первым англоязычным проектом итальянского режиссёра Габриэле Муччино. Уилл Смит настоял на том, чтобы он стал режиссёром после того как увидел его более ранние работы «Последний поцелуй» (2001) и »Помни обо мне» (2003).
  • Следующая трогательная и очень драматичная картина от Габриэле Муччино вышла через два года в 2008 году также с Уиллом Смитом в главной роли под названием «Семь жизней» («Seven pounds»)

По материалам сайта КиноПоиск.RU
Подготовил: ВокинжорД

Рейтинг: 5 (1 голос )



Отправить комментарий

Содержимое этого поля является приватным и не будет отображаться публично.

CAPTCHA
Эта проверка необходима для предотвращения автоматических спам-сообщений.
Напишите ответ